Причины поломок мотоблока и способы их устранения

Мотоблок помогает решать множество практических задач для дачников и фермеров. Он  удобен в использовании и надежен. Но, так же, как и любое другое механическое устройство, мотоблок нуждается в грамотном обслуживании.

Основные узлы подверженные поломкам у мотоблока это:

  1. трансмиссия (редуктор, коробка переключения передач);
  2. двигатель внутреннего сгорания.

1. Основные причины, которые приводят к поломкам

Мотоблоки комплектуются дизельными и бензиновыми двигателями  с воздушным, а более сложные модели — с водяным охлаждением. Для того чтобы двигатель работал без поломок долгое время, нужно соблюдать рекомендации и инструкции производителя относительно использования топлива, типа моторного масла и периодичности его замены.

2. Поршневая система

Поршневая система — основа любого двигателя внутреннего сгорания. Надежность ее работы во многом зависит от правильного использования смазочных материалов. Причинами поломок чаще всего являются:

  1. использование некачественного масла (дешевые аналоги, покупка с рук, неизвестные марки);
  2. несвоевременная замена масла (когда оно становиться черным из-за сажи);
  3. низкий уровень масла (ниже минимального уровня на щупе).

Все это вызывает падение давление в системе смазки, что обязательно приводит к поломке с плачевными последствиями:

  1. залягут и закоксуются компрессионные кольца, что приведет к  необходимости их замены, а возможно, и замены поршней, гильз, шатунов;
  2. возможно, поведет головку ГРМ — такая поломка не подлежит ремонту;
  3. может заклинить двигатель мотоблока— тогда дорогостоящего капитального ремонта не избежать.

Поэтому проверку уровня масла и, визуально, его состояния следует производить перед каждым запуском мотоблока.

3. Система охлаждения мотоблока

В тяжелых мотоблоках с дизельным двигателем используется водяная система охлаждения. В качестве температурного агента нужно использовать тосол или специальный концентрат, использование воды приведет к неприятным последствиям:

  1. вода при испарении образует накипь, которая препятствует охлаждению и со временем может стать причиной поломки помпы мотоблока, в летний период допустимо использовать дистиллированную воду;
  2. зимой вода замерзает  и “разморозит систему.

4. Системы подачи топлива и зажигание мотоблока

Неисправности в системе питания и зажигании двигателя мотоблока проявляются  такими симптомами:

4.1. Затрудненный запуск

Возможные причины и способы устранения:

  1. проблемы с подачей топлива — продувание топливной системы сжатым воздухом;
  2. загрязнение топливного фильтра — прочистка или замена;
  3. засорение выходного отверстие в крышке бензобака — прочистка;
  4. отсутствие или слабая искра на свече — проверка контакта свечи с проводом, очистка или замена свечи или провода;

  1. износ или поломка магнето — замена.

4.2. Потеря мощности мотоблока

Причины неисправности и способы их устранения:

  1. если агрегат долго не использовался, то возможно попадание влаги в карбюратор — чистка карбюратора;
  2. износ манжеты картера мотоблока — замена;.
  3. засорение воздушного фильтра — очистка или замена;
  4. слабая компрессия — замена колец.

4.3 Неустойчивая работа мотора

  • не прогретый двигатель — прогревание;
  • засорение свечи зажигания —  очистка свечи от нагара;
  • слабый контакт свечи с бронепроводом — обжатие контакта.

5. Трансмиссионная система мотоблока

Трансмиссионная система передает усилие от двигателя на колесную ось мотоблока. Она состоит из сцепления и КПП.Наиболее распространенные поломки трансмиссии:

5.1.Пробуксовка сцепления

Причины поломок и способы их устранения:

  1. износ фрикционного покрытия дисков сцепления —замена диска;
  2. ослабление пружины — замена пружины;
  3. недостаточный зазор между выжимным подшипником и штоком — регулировка зазора.

5.2. Неполное выключение сцепления мотоблока

Причиной этого может быть:

  1. деформация фрикционных дисков - замена неисправных дисков;
  2. несоответствие используемого в трансмиссии масла требуемым характеристикам. Для устранения необходимо заменить масло и использовать рекомендуемую производителем смазку.

5.3. Шум в КПП

Причинами этого бывает:

  1. низкое качество залитого в редуктор масла —замена масла;
  2. низкий уровень масла — доливка;.
  3. износ шестерней и подшипников — замена.

5.4. Затруднения переключения передач

Обычно причина этого колется в износе комплектующих КПП. Следует:

  1. отрегулировать узлы отвечающие за переключение;
  2. при значительном износе заменить шестерни.

В статье изложены наиболее распространенные причины поломок и неисправности мотоблоков и приведены способы их устранения. Различные типы и модели этого оборудования имеют свои особенности, которые невозможно рассмотреть в рамках одной статьи. Если вам не удалось самостоятельно устранить неисправность с помощью изложенных рекомендаций, то стоит обратиться к специалистам.

Отзывы

Написать отзыв



Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Плохо            Хорошо